8 800 50-60-005 (оператор)
8 800 50-60-006 (для показаний)
Звонок
бесплатный

Информационный центр
с понедельника по четверг
c 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:48
пятница c 8:00 до 16:00

Интервью

5 фев. 2016

Под лежачий камень вода втридорога течет

«Копейка рубль бережет». Эта пословица весьма актуальна в отношении ресурсов, которые крымчане в последние годы учатся экономить. Все больше людей устанавливают в квартирах счетчики на газ и воду, тем самым контролируя потребление. Но есть нюансы, порой ставящие абонентов в тупик или вызывающие ряд вопросов, в том числе и в отношении приборов учета. Например, как выбрать новый счетчик, как часто надо его поверять, не потребуется ли в ближайшее время поменять украинский прибор на российский и так далее? За ответами мы отправились на предприятие «Вода Крыма».

Прибор учета (счетчик) — сложное техническое устройство. Со временем его детали изнашиваются, деформируются, и он начинает давать неправильные показания (как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения). Поэтому периодически необходимо показывать его специалистам (поверять). Первоначальная поверка производится службой ОТК завода-изготовителя, о чем делается отметка в паспорте счетчика. Этого требует и ГОСТ 8.156, введенный еще в 1985 году и действующий до сих пор.

Изготовитель в паспорте на прибор учета указывает гарантированный интервал времени, в течение которого показания счетчика можно считать достоверными (межповерочный интервал). Этот период устанавливается производителем по согласованию с Государственной метрологической службой при регистрации типа прибора. Для прибора учета российского образца он составляет шесть лет. Правда, у многих крымчан стоят еще украинские счетчики с межповерочным интервалом 4 года. По большому счету их надо было бы давно поменять, так как они не числятся в реестре Метрологической службы РФ.

«Но в Крыму — 370 тысяч приборов, если бы в одночасье сняли с учета все, произошел бы социальный взрыв. Чтобы этого не допустить, мы добились того, что на федеральном уровне приняли решение оставить у абонентов прежние счетчики до истечения срока их поверки», — рассказываетзаместитель гендиректора по сбыту и реализации ГУП РК «Вода Крыма» Юрий Панасенко, при этом уточняя, что в любом случае по завершении указанных временных промежутков приборы надо проверять.

На поверку счетчик можно сдать в мастерскую «Крымвода», в Центр стандартизации и метрологии или в любую специализированную фирму, у которой есть клеймо поверителя. На материковой части России есть услуга на дому, когда счетчик исследуют при помощи переносной поверочной станции. В Крыму она заработает, по словам Ю. Панасенко, с 2020 года, то есть с момента, когда у всех абонентов будут установлены приборы российского образца. Желающие могут и сейчас сменить украинский счетчик на российский, но поверить прежний стоит в два раза дешевле, нежели покупать новый, поэтому крымчане не спешат с заменой.

«Чтобы распломбировать счетчик, а затем опломбировать, достаточно написать нам заявление. Потом наши сотрудники приходят к вам домой, делают свою работу и составляют акт, один экземпляр которого остается у абонента на руках», — уточняет представитель унитарного предприятия.

Однако работники этой службы только убирают пломбу, а затем ставят ее обратно, сам же прибор хозяин снимает и устанавливает на место самостоятельно. Возможно, эти требования не вызовут никаких трудностей у мужчин: открутил гайки, потом прикрутил. Но, например, для меня как для женщины — это абсолютно тупиковая ситуация. Что же делать?

«Счетчик — ваш, следовательно, его содержание и все манипуляции с ним — полностью ваша задача, и как вы будете с ней справляться, наших сотрудников не интересует, ведь в тарифе не заложены функции по снятию и установке прибора учета. Я бы на вашем месте обратился в любую частную организацию, таких у нас сейчас много», — советует Ю. Панасенко.

Что же касается приобретения нового прибора учета, то сейчас выбор таковых огромный. Но, по словам нашего собеседника, при покупке необходимо обязательно обращать внимание на наличие паспорта и сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом РФ.

«Я не слышал, чтобы где-то продали «левый» прибор учета. Но на всякий случай хочу предостеречь: надо всегда обращать внимание, чтобы паспорт был заполнен, и в нем стояла печать поверителя. Единственное, к чему мы можем придраться, чтобы счетчик имел соответствующий диаметр, так называемый калибр. Обычно он равен 15 миллиметрам. Для жилого дома, квартиры этого достаточно. Если больше, то мы можем такой прибор не принять, так как он не будет срабатывать на незначительный поток воды, который льется из кранов. Счетчики с калибром 25 мм вправе устанавливать владельцы домовладений, где есть, например, бассейн, или на приусадебном участке имеются теплицы. Тогда потребление воды явно большое, и такой прибор учета оправдывает себя. Если же расход 10 кубов и меньше, то только 15-й», — объясняет Ю. Панасенко.

По закону абонент обязан до первого числа каждого расчетного месяца передавать в водоканал показания счетчика. Затем в течение пяти дней обслуживающая организация, в данном случае «Вода Крыма», предоставляет клиенту квитанцию для оплаты. В следующие пять дней абонент должен заплатить. Не успел — начинает начисляться пеня.

«У нашего курортного региона есть одна неприятная специфика: например, житель какого-нибудь российского города купил в Крыму квартиру, поставил счетчик и уехал обратно домой, ничего нам не сообщив. Естественно, никаких данных мы не имеем. Проходит полгода, по истечении этого срока «молчаливого» абонента снимаем с учета и начинаем ему начислять по нормативу, который предусмотрен в случае отсутствия прибора учета. Например, в Симферополе он составляет 400 литров в сутки! Хозяин квартиры летом возвращается и в почтовом ящике обнаруживает квитанцию с огромным счетом. Есть вариант еще хуже: он, довольный и счастливый, едет на автомобиле по своему родному городу, вдруг его останавливает сотрудник ГИБДД, «пробивает» данные по базе, обнаруживает долг и ограничивает его в правах на вождение до момента погашения задолженности. Теперь отстаивать свои права забывчивый гражданин будет только через суд. Чтобы таких неприятностей не происходило, советую своевременно уведомлять наши службы, что уезжаете и воду не потребляете», — рекомендует Ю. Панасенко.

Кстати, предприятие «Вода Крыма» с нового года организовало информационный центр, с помощью которого абонент может получить любую консультацию. «Стоит лишь позвонить на бесплатный номер 8-800-50-60-005/006, и наши операторы ответят на интересующий вас вопрос. Кроме того, таким способом можно передать показания счетчика, получить информацию по нормативам. Наш сайт voda.crimea.ru тоже даст ответы на все вопросы. Более того, зарегистрировавшись в «Личном кабинете», сможете передавать показания счетчика в любое удобное для вас время, видеть свой расчетный лист и контролировать оплату. Также заработала рассылка смс, с помощью которой мы напоминаем о задолженности. Правда, база мобильных телефонов наших клиентов пока сформирована лишь на 30 процентов. Но мы ее постепенно расширяем», — оптимистически отвечает представитель предприятия. Как видим, «Вода Крыма» старается идти в ногу со временем и создавать для потребителей максимально удобные условия, используя для этого Интернет, смс-оповещения и прочие новшества. С другой стороны, компания становится требовательнее к должникам и напоминает, многое зависит от самих абонентов. Счетчик за вас предприятие не поставит и следить за ним тоже не будет — экономия денег из нашего кошелька зависит только от нас.

Ольга Сафронова, "Крымские известия",

04.02.2016 г.

Источник: new.crimiz.ru

Еще новости

Все новости