8 800 50-60-005 (оператор)
8 800 50-60-006 (для показаний)
Звонок
бесплатный

Информационный центр
с понедельника по четверг
c 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 12:48
пятница c 8:00 до 16:00

СМИ

11 фев. 2019

Освобождение от «поверочного рабства» оградит абонентов от мошенников

Какие санкции применяются к абонентам, вовремя не оплачивающим услуги водоснабжения и водоотведения? Правда ли, что освобождение от «поверочного рабства» убережет абонентов от мошенников? На эти и многие другие вопросы в прямом эфире радио «Спутник» ответила заместитель генерального директора по сбыту ГУП РК «Вода Крыма» Ольга Рябенькая.

 

Скупой платит дважды

- Наше предприятие оказывает услуги водоснабжения и водоотведения (ВиВ) практически во всем Крыму (около 70 процентов всей территории). ГУП РК «Вода Крыма» обеспечивает крымчанам  поставку качественной питьевой воды. – рассказала Ольга Рябенькая. – Сразу хочу обратить внимание и подчеркнуть, что процесс водообеспечения зависит не только от «Воды Крыма», но и от самих потребителей. Если абонент будет вовремя оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения и бережно относиться к воде, то наши специалисты смогут выполнить свою задачу и обеспечить бесперебойное водоснабжение. То есть, можно сказать, что это наша общая задача. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность нашим абонентам, которые исправно платят за воду. К сожалению, есть среди потребителей и злостные неплательщики. К таким абонентам применяются санкции в соответствии с законодательством РФ (уведомительно-информационная работа: смс-рассылка, автодозвон, досудебное уведомление).

К примеру, если абонент не оплачивает услугу вовремя (до 10 числа каждого месяца), мы отправляем ему уведомление с напоминанием о задолженности. После этого у него есть 20 дней, чтобы погасить долг. Если услуга по-прежнему не оплачена, мы вправе ограничить (снизить давление воды либо перейти на подачу воды по графику). После этого у абонента есть еще 10 дней для оплаты. Если за все это время долг так и не оплачен, мы вправе отключить: канализацию (если это абонент, проживающий в МКД), отключить воду и канализацию (если это абонент, проживающий в частном секторе). Как правило, эта мера самая действенная. Но после этого абоненту приходится оплачивать не только основной долг, но и затраты, понесенные предприятием  на мероприятия по отключению и повторному подключению услуги.

Бонусы для добросовестных плательщиков

- Не забываем мы и о добросовестных плательщиках. Для них мы организовываем различные конкурсы и акции. В 2017 году наше предприятие организовало масштабный конкурс «Оплати и выиграй», в котором разыгрывались: ноутбуки, планшеты и флэшки. Участие приняли 165 тыс. абонентов. В конце 2017 года у нас была акция «Водомер за один рубль». Участие приняли более двух тысяч абонентов. Такая же акция стартовала и в  2018 году 1 октября и продлилась до 31 января этого года. Такие бонусы стимулируют потребителей своевременно оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения. Результат проведения стимулирующих мероприятия – повышение платежной дисциплины у абонентов и снижение дебиторской задолженности.  Кроме того, команда высококвалифицированных юристов и абонентских служб успешно ведут претензионную исковую работу. Решение судов практически в ста процентах случаев в нашу пользу. Ни один должник не сможет уйти от ответственности. В прошлом году уровень оплаты составил 99,5 процентов.

Собираетесь в отпуск – сообщите об этом

- Очень часто случается такая ситуация: абонент покидает свое жилье, и ресурс несколько месяцев не используется, но показания прибора учета нашим контролерам в это время никто не сообщает. В результате, мы делаем начисления по среднему показателю и в итоге за время отсутствия абонента у него образуется долг. Чтобы таких недоразумений не возникало, мы убедительно просим наших абонентов сообщать в водоканал своего города о временном  отсутствии и неиспользовании ресурса. При этом, если учет производился по нормативу (отсутствие ПУ), тогда необходимо опломбировать подающий воду трубопровод на время отсутствия абонента.

Осторожно, мошенники!

В этом году глава Росстандарта Алексей Абрамов выступил с предложением внести поправки в законодательство о системах учета воды, тепла и газа. Сейчас обязанность следить и производить поверку приборов учета воды (ПУ) возложена на жильцов. Если инициативу Росстандарта одобрят, то поверять счетчики будут не сами граждане, а поставщики ресурсов.

- Действительно, согласно законодательству РФ, поверку ПУ должен делать сам абонент, - говорит Ольга Рябенькая. – Проблема в том, что не каждый из них знает очередной срок поверки. Зачастую, это может стать лазейкой для мошенников. К примеру, буквально на днях в очередной раз на горячую линию «Воды Крыма» стали поступать жалобы абонентов на некую «Единую городскую службу по учету водоснабжения». Представители этой компании распространяют листовки или уведомления с указанием на обязательную коллективную поверку ПУ воды. Первое, что необходимо знать: каждый прибор имеет свою дату выпуска и межповерочный интервал. К примеру, у украинских ПУ межповерочный интервал 3-4 года, у российских – 6 лет.

Второй момент: абонентам необходимо запомнить, что снимать пломбу имеет право только сотрудник «Воды Крыма» (или по согласованию с сотрудником). В противном случае, к абоненту применяются санкции, согласно действующему законодательству РФ за несанкционированный демонтаж контрольных пломб и вмешательство в работу водомера.

Таким образом, если поправки в закон будут внесены и поверку ПУ будет выполнять ресурсоснабжающие организации, это: во-первых, оградит абонентов от мошенников, во-вторых, даст возможность РСО самостоятельно следить за показаниями приборов учета воды.

 

 

 

Еще новости

Все новости
Нашли опечатку/ошибку на сайте? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER

Сообщить о проблеме на сайте